ПРАЙМ,
3 июля 2008 г.
Если инфляция – то для всех
1188 просмотров
На днях исполнилось ровно 5 лет с момента введения в нашей стране ОСАГО. И хотя за этот период тарифы практически не претерпели существенных изменений, вопрос стоимости этой услуги по-прежнему является самым обсуждаемым, хотя в других отраслях цены растут с не меньшей скоростью.
Сегодняшняя пресс-конференция "Что будет с рынком ОСАГО. Либерализация рынка автострахования" не стала исключением. "Будут ли меняться тарифы и почему страховщики, которые говорят о нерентабельности бизнеса по ОСАГО, работают на этом рынке?" – именно такой вопрос прозвучал первым от журналистов. Как выяснилось, по мнению экспертов, повышение тарифов неизбежно, либо рынок ждет череда банкротств. Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев не стал скрывать, что у страховщиков по обязательной "автогражданке" есть большие проблемы с убыточностью. Так, по его словам, в 2006 г -1/3 страховщиков имела коэффициент выплат на уровне 50-70 проц, 13 проц – от 70 до 80 проц, а 10 страховщиков – больше 80 проц. По итогам 2007 г число компаний с коэффициентом выплат от 70 до 80 проц удвоилось, кроме того, с рынка ушли несколько компаний, не расплатившись по своим обязательствам. А президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим заметил, что выплаты союза за 15 компаний-банкротов уже составили 750 млн руб. По мнению И.Ломакина-Румянцева, если тарифная сетка не будет пересмотрена, то страховщики будут уходить из проблемных регионов и стараться не платить своим клиентам. В связи с этим, он рассчитывает, что тарифы будут повышены и что это произойдет не позднее лета 2009 г. Если динамика роста числа страховщиков с высоким коэффициентом выплат сохранится и 20 проц компаний окажутся в зоне высокого коэффициента выплат, то это будет означать, что они уйдут с рынка. А их обязательства лягут на оставшиеся компании в лице Российского союза автостраховщиков. При этом процесс, по словам И.Ломакина-Румянцева, скорее всего, примет лавинообразный характер. Похожая ситуация была на прибалтийском страховом рынке, когда в течение нескольких лет не корректировались тарифы. Началась волна банкротств и уход компаний с рынка. В результате на рынке остались крупные международные страховые компании, которые могли себе позволить плановую убыточность в течение нескольких лет, отметил глава надзора. И хотя участники пресс-конференции не ответили, в чем интерес страховщиков на рынке ОСАГО, но, обобщив изложенные факты, можно отметить, что по большому счету игроков можно поделить на две группы. Тех, кто сейчас собирает деньги и не особо печется о будущем, поскольку если что, уйдет по-тихому. И тех, кто готов терпеть убытки ради развития бизнеса. Понятно, что в последнем случае речь идет о крупных компаниях. Также никто из участников пресс-конференции не озвучил конкретные параметры корректировки тарифов. И.Ломакин-Румянцев отметил, что изменения должны будут затронуть региональные коэффициенты, коэффициенты для отдельных видов транспорта /прежде всего, автобусы, троллейбусы и маршрутки/, а также базовые тарифы. В настоящее время 3 независимые между собой актуарные группы ведут расчет и анализ убыточности на рынке ОСАГО по разным моделям. Ожидается, что к концу июля они завершат свою работу, в августе пройдет обсуждение полученных результатов с экспертами, и в сентябре Росстрахнадзор будет готов дать более точные оценки ситуации на рынке ОСАГО по результатам исследования. Позицию Федеральной антимонопольной службы озвучил замглавы Андрей Кашеваров. По его словам, еще год назад служба предложила ввести стандарт базовой услуги по ОСАГО, определить ее цену и дать страховщикам право предоставлять дополнительные услуги за дополнительную цену. Сейчас полис ОСАГО гарантирует проведение оценки поврежденного имущества и саму выплату. С другой стороны, страховщики также могут предоставлять услуги аварийного комиссара, юридическую поддержку, но это должно стоить дополнительных денег. В свою очередь глава Росстрахнадзора заметил, что стандарт услуги ОСАГО фактически уже сложился, более того, он постоянно расширяется, а цена остается прежней. И расширение это происходит, например, за счет того, что суды обязывают оплачивать по ОСАГО утрату товарной стоимости автомобилей и рассчитывать ущерб без учета износа автомобиля, кроме того, сняты ограничения по размеру выплат для пострадавших в аварии в части причинения ущерба жизни и здоровью. Именно этот факт наряду с ростом автопарка и изменением структуры аварийности, а также инфляция и подстегивают рост убыточности. Между тем, президент РСА, считает, что есть 2 пути: либо принципиально изменить стандарт ОСАГО, либо оставить "все как есть". В первом случае надо, например, ответить на вопрос, почему стоимость человеческой жизни авиапассажира составляет 2 млн руб, а пострадавшего в ДТП - 160 тыс руб. Если следовать принципам равенства, то придется существенно менять и тарифы. То же самое касается и других аспектов. Так, например, по расчетам РСА включение в расчет выплаты по ОСАГО утраты товарной стоимости и принципа "новое за старое" /то есть без учета износа/ приведет к росту выплат на 40 проц. Настолько же должен быть скорректирован базовый тариф. Если же идти по второму пути, то тарифы должны, как минимум, корректироваться по инфляции. Цены на проезд в метро, на бензин и везде растут, только страховщики работают на тех же условиях 5 лет, отметил А.Кигим. Кто за что готов платить, может попытаться ответить для себя каждый. Однако можно спрогнозировать, что многие предпочтут оставить все как есть. Ведь в большинстве своем наши надеются на "авось" и считают, что если что случиться, то не с ним, а значит, навряд ли они будут заинтересованы платить больше.
Вся пресса за 3 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Мероприятия, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз
|
|
За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Доля финкомпаний с проблемой в управлении доступом к информсистемам упала до 38%
|
|
Атмосфера, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Проект, посвященный поддержке жертв ДТП, запустили в Алтайском крае
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Городские вести, Волгоград, 25 ноября 2024 г.
В Волгограде «режиссеры» автоподстав заработали 550 тысяч рублей
|
|
Дума ТВ, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить размер выплат по ОСАГО
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
СМИ: Штраф за езду без ОСАГО может вырасти в шесть раз
|
|
Северная неделя, Архангельская область, 25 ноября 2024 г.
На исполняющего обязанности главного врача новодвинской больницы возбуждено уголовное дело
|
|
Autonews.ru, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили в шесть раз поднять штраф за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Какие специалисты в ЯНАО чаще уходят работать на «удаленку»
|
|
TatCenter.ru, Казань, 25 ноября 2024 г.
«Жду внедрения страхования имущества по шариату»
|
|
Tazabek, Бишкек, 25 ноября 2024 г.
Страховые выплаты по обязательным видам страхования составили 50,8 млн сомов за 9 месяцев, – Финнадзор
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, кто имеет право на скидку в 50% при оплате полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|